Отчет Данильченко С.Л. о проделанной работе

Данильченко Сергей Леонидович был назначен на должность директора Государственного бюдже5тного образовательного учреждения профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» приказом Департамента образования города Севастополя № 154-КР от 24 марта 2017 года.

В соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 года № 246-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства от 28.11.2014 года № 522 «О создании образовательных учреждений города Севастополя и утверждении типовых уставов образовательных учреждений» Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова».
Под непосредственным руководством и прямом участии директора Колледжа Данильченко С.Л. в Колледже были разработаны:

    • концепция развития Колледжа, концепция развития воспитательной работы, концепция системы менеджмента качества, концептуальная модель системы практикоориентированного профессионального обучения будущих педагогов, кодекс профессиональной этики педагогических работников;
    • создан Экспертный совет по среднему профессиональному образованию, по итогам экспертизы образовательных программ севастопольских колледжей подготовлено и выдано 17 экспертных заключений и всего образовательные организации СПО города Севастополя получили лицензии на право ведения образовательной деятельности и государственную аккредитацию;
    • осуществлено взаимодействие на федеральном и региональных уровнях в области формирования компетенций по профессиям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах» в соответствии с требованиями World Skills Russia;
    • введена кафедральная система (образовано 4 кафедры в соответствии с требованиями федерального законодательства);
    • созданы Центр управления учебным процессом, Центр заочного образования, Ресурсный центр (направленность – дополнительное, в том числе профессиональное образование), Центр инклюзивного образования, специализированный центр компетенций, Центр истории и культуры, Центр русского языка, Музейно-образовательный центр имени Ю.А. Гагарина, Центр подготовки вожатых, комиссия по качеству образования, этическая комиссия;
    • созданы новые рабочие программы и учебно-методические комплексы по всем предметам и дисциплинам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС;
    • введено проектное обучение путем введения в расписание занятий элементов нелинейного расписания;
    • на площадке Колледжа проведен 2-ой и 3-ий Региональные открытый чемпионаты профмастерства «Молодые профессионалы» (World Skills Russia) по двум компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах»;
    • введена система дуального обучения студентов;
    • проведены 2 научно-практические конференции с международным участием «Меньковские чтения»;
    • совместно с Департаментом образования города Севастополя, Филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе на площадке Колледжа был проведен этап Региональной научно-методической конференции «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы» (11-12.09.2017 г.);
    • совместно с Департаментом образования города Севастополя, Филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе в 2018 году на площадке Колледжа был проведен 2 и 3 этапы Ассамблеи «Педагог 21 века»;
    • изданы 2 коллективные монографии сотрудников Колледжа;
    • введено внутрифирменное обучение педагогических работников Колледжа (Программы «Государственная политика Российской Федерации в области образования», «Современные образовательные технологии. Технология учебного проектирования», «Мотивированное и формирующее оценивание»);
    • подготовлена программа повышения квалификации педагогических работников Колледжа по системе «Педагогический абонемент»;
    • совместно с Центром оценки качества образования Департамента образования города Севастополя в 2018 году было проведено дополнительное образование руководителей и педагогических работников образовательных организаций г. Севастополя по программам повышения квалификации «Создание системы качества образования», «Управление системой качества образования», «Система оценки качества образования: оценка-контроль, оценка-поддержка»;
    • в 2018 году проведен Фестиваль «Молодой специалист: учит и учится»;
    • определены и внедряются критерии, механизмы и инструменты оценивания профессионализма педагогических работников Колледжа;
    • подготовлены «Методические рекомендации по научно-методической работе на кафедрах Колледжа», «Методические рекомендации по составлению и ведению индивидуального плана работы преподавателя Колледжа», «Методические рекомендации для организаторов процессов оценивания профессионализма педагогических работников», «Методические рекомендации для педагогических работников по самооценке профессионализма», «Методические рекомендации по формированию электронного портфолио педагогических работников», «Методические рекомендации по диагностике уровня развития профессионализма разнонаправленных педагогических работников (с учетом предметной или должностной составляющих)», «Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы» и др.;
    • активизирована работа по подготовке кадров высшей квалификации (подготовка кандидатских диссертаций на разных уровнях готовности – 7 преподавателей).

Решением Президиума Российской Академии Естествознания от 28 марта 2018 года на базе Колледжа зарегистрировано научное направление «методология и история российского образования». Основатель данного научного направления директор Колледжа Данильченко С.Л. – аккредитованный и аттестованный Рособрнадзором и РАО эксперт в сфере образования, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕ, РАЕН, РАМТН, профессор кафедры «Педагогическое образование» Севастопольского государственного университета, председатель Экспертного совета по среднему профессиональному образованию при Департаменте образования города Севастополя, эксперт Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», эксперт проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», реализуемого совместно Нацаккредцентром, Гильдией экспертов в сфере профессионального образования и журналом «Аккредитация в образовании», член Московского отделения Российского психологического общества РАН, член РОО «Союз писателей-переводчиков», член Чеховского общества при МГО СПР, член Севастопольского регионального отделения Российского исторического общества, член Российского профессорского собрания.

Шифры научных специальностей, в рамках которых разрабатывалось данное научное направление: 07.00.02 Отечественная история, 07.00.07 Этнография, этнология и антропология, 07.00.09 Историография, источниковедение и методы исторического исследования, 08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством, 09.00.01 Онтология и теория познания, 09.00.05 Этика, 09.00.11 Социальная философия, 13.00.01 Общая педагогика, история педагогики и образования, 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям), 13.00.08 Теория и методика профессионального образования, 19.00.07 Педагогическая психология, 19.00.13 Психология развития, акмеология.

В 2018 году качество образовательных услуг Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова под моим руководством получило высокие оценки по результатам опросов мнений потребителей, проведенных специалистами экспертного совета «Научно-исследовательского института социальной статистики» (ООО «НИИСС», г. Санкт-Петербург) на территории Южного федерального округа. Колледж получил статус Лауреата и право использования логотипа «Лучшие колледжи РФ».

В 2018 году по результатам исследований, проведенных в Южном федеральном округе Департаментом статистики и экспертизы ООО «ЭКСПЕРИМЕНТМЕДИАГРУПП», возглавляемый мною Колледж стал Лауреатом Всероссийского Национального Конкурса «100 Лучших образовательных учреждений Российской Федерации-2018». В ходе исследования были отмечены качество образовательных услуг, профессионализм преподавателей и заслуженная репутация Колледжа.

8 ноября 2018 года в городе Москве в Российской академии образования была проведена Научно-практическая конференция по реализации моделей непрерывного педагогического образования, на которой было принято решение о создании Ассоциации педагогических колледжей. Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова стал полноправным членом этой Ассоциации благодаря тому, что под руководством Данильченко С.Л. была проведена целенаправленная работа по разработке модели интеграции профессионального педагогического образования с дошкольными и общеобразовательными образовательными организациями в разрезе опережающего профессионального развития, в том числе с модернизацией материально-технической базы всех субъектов интеграции, разработка и внедрения современных методик обучения и воспитания.

Министр просвещения Российской Федерации О.Ю. Васильева неоднократно отмечала, что система образования должна опираться на качественные исследования в области педагогики и развития способностей наших детей. Уже в этом году Министерство просвещения РФ впервые приступит к 26 новым фундаментальным и прикладным исследованиям (всего их запланировано 43), затрагивающим развитие сферы образования. В числе ключевых изучаемых тем: основы подготовки педагогов к воспитательной и профориентационной деятельности, обновление содержания общего образования и методов обучения, исследования запросов общества по вопросам совершенствования образования, организация и обеспечение инклюзивного образования, горячее питание в школах, влияние компьютерных технологий в учебном процессе на детей, функциональное, когнитивное, эмоциональное, физическое развитие и здоровье детей дошкольного возраста. А ряд исследований, работа по которым началась ранее – в предыдущие годы, будут продолжены.

Поэтому Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» создан в соответствии с Постановлением Правительства города Севастополя от 25 февраля 2019 года № 45-РП и приказом Департамента образования города Севастополя от 06 марта 2019 года №232-П путем изменения типа и наименования Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Севастополя «Севастопольский центр развития образования». Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» является правопреемником Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования города Севастополя «Севастопольский центр развития образования». Приказом Департамента образования города Севастополя от 06 марта 2019 года №233-П к Государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» присоединено Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова». Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования города Севастополя «Институт развития образования» является правопреемником Государственного бюджетного образовательного учреждения профессионального образования «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова».

Сохраняя лучшие традиции Центра и Колледжа Институт ориентирован на решение актуальных задач, определенных государством с учетом экономических и социокультурных особенностей России и города Севастополя, мировых тенденций в науке, образовании и культуре. Концепция учитывает уникальные особенности, исторические традиции и потенциал Центра и Колледжа как ведущих педагогических организаций города Севастополя, передовой опыт ведущих образовательных учреждений дополнительного профессионального образования России.

Деятельность Института направлена на удовлетворение потребностей системы образования региона в педагогических кадрах, руководящих работников, лиц, обеспечивающих образовательный процесс, других потребителей в непрерывном образовании, педагогических работников в получении педагогической профессиональной подготовки, которая требуется для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста, в становлении и совершенствовании их профессиональной компетентности. Миссия Института определена социальным заказом, возможностями коллектива и материально-технической базой: сохранение и приумножение интеллектуального потенциала сотрудников и обучающихся, развитие их способности к самореализации, самоактуализации, самосовершенствованию на основе духовных, нравственных, гражданских идеалов в процессе активной социально значимой деятельности. Выполнение этой миссии обеспечивает сплав мудрости, опыта старшего поколения и энтузиазма молодых, что позволит сохранять традиции и в то же время следовать требованиям современного этапа развития российского образования.

Основная цель Института – обеспечение инновационного развития образовательной системы города как среды образовательных возможностей на основе определения стратегических приоритетов и основных направлений разработки инновационной образовательной модели, призванной обеспечить опережающее развитие российского педагогического образования и общества в целом, решая задачи, поставленные в Национальном проекте «Образование».

Институт функционирует на основе принципов открытости, сотрудничества и сотворчества с российскими образовательными организациями и зарубежными партнерами в решении научно-методических и организационно-методических задач по подготовке кадров в системе дополнительного профессионального образования на основе общественно-государственного управления. В Институте формируется идеология «Открытого образовательного пространства», в основании которой лежит новая методология управления развитием Института. Функционирование и развитие Института опирается на системно-деятельностный, средовый, дифференцированный, культурологический подходы; развитие образовательной системы осуществляется через согласование интересов, партнерство разных участников. Посредством этих факторов происходит его инфраструктурное и институциональное развитие.

Реагируя на внешние вызовы Институт сам становится созидателем будущего. Творческое кредо Института основывается на:

    • позиционировании педагогического образования как способа развития общества;
    • создании и трансляции гибкой, адаптивной к вызовам общества модели образовательной среды;
    • развитии в качестве инфраструктурного кластера региональной системы непрерывного образования;
    • прогнозировании, разработке и внедрении в социокультурное пространство собственного образовательного продукта;
    • открытом диалоге с научно-педагогическим сообществом, основными общественными институтами;
    • равноправной и взаимовыгодной интеграции отечественного педагогического образования и систем педагогического образования других государств.

Эвристическая инновационная многомерная образовательная модель Института направлена на обеспечение баланса современных и прогностических потребностей и запросов личности, семьи, общества и государства всоциокультурном, психолого-педагогическом, социально-экономическом, административно-организационном измерениях. Основными направлениями деятельности Института являются:

    • подготовка высококвалифицированных педагогических кадров, сопровождение учительского роста педагогических работников города Севастополя на основе непрерывного развития профессионализма педагога;
    • стратегическое планирование развития образования города Севастополя, определение перспективных направлений развития системы образования города;
    • диссеминация инновационной образовательной деятельности;
    • реализация проектов «Дистанционное образование», «Наставничество в педагогическом образовании города Севастополя», «Обратная связь». «Образование – работодатель» и др.;
    • развитие ИКТ сопровождения образовательного процесса в образовательных организациях города Севастополя, разработка и сопровождение индивидуального учебного контента в ЕИОС для сопровождения субъектов инклюзивного образования, одаренных обучающихся и педагогических работников;
    • реализация личностноориентированного характера образования, его практикоориентированной направленности, в том числе развитие движения «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)»;
    • создание инновационной инфраструктуры, позволяющей включить в инновационную деятельность максимальное число педагогов;
    • изучение и внедрение современных педагогических измерений.