Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы

22 августа 2017 года более 600 педагогических работников образовательных организаций города Севастополя приняли участие в научно-методической конференции «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы», организованной Департаментом образования города Севастополя на базе Филиала МГУ имени М.В. Ломоносова.

Проблематику конференции в своем приветственном слове обозначил заместитель Губернатора города Севастополя Юрий Иванович Кривов. Он напомнил всем присутствующим, что главная задача современного педагога – не просто обучать ребенка, но и воспитывать его: «Мы воспитываем граждан нашей великой страны. Российские дети, выйдя из стен школы, идут по жизни морально-нравственным багажом, полученным от наших педагогов. Об этом всем нам  нельзя забывать».

На пленарном заседании конференции также выступил директор Департамента образования города Севастополя, кандидат исторических наук Михаил Леонидович Родиков, обозначивший основные направления модернизации региональной системы образования, в частности, он отметил, что «в этом году мы видим качественные улучшения. Школьники начали значительно лучше сдавать ЕГЭ, желающих идти в высшую школу тоже больше – в этом году это 96% выпускников. И это нас радует».

К педагогическому сообществу нашего города обратился директор Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова, доктор исторических наук, профессор, академик РАЕН, аккредитованный Рособрнадзором эксперт в сфере образования Сергей Леонидович Данильченко. В своем докладе «Качество в современном образовании» он констатировал: «Сегодня, когда провозглашена задача построения школы будущего, позволительно поставить вопрос, а в чем будет заключаться сущность этой школы? В новом содержании и (или) новом методе? Но где они или хотя бы, какими они должны быть? Без ответа на эти вопросы говорить о современной школе нет достаточных оснований. Речь может идти только о модернизации существующей школы, так как модернизация – изменения, усовершенствования, отвечающие современным требованиям. Но может это и не так уж важно, как назвать: «современная школа» или «модернизация школы»? Очевидно, что это не так. Подмена понятий ведет к изменению направления научной и практической деятельности. Занимаясь модернизацией, что само по себе является позитивным фактором, мы перестаем вести поиск принципиально новых путей, выдавая проводимые изменения за новые достижения».

Об итогах и перспективах развития региональной системы образования педагоги города Севастополя дискутировали на трех секциях конференции, двумя из которых руководили основатели Ассамблеи «Педагог 21 века» – директор Севастопольского педагогического колледжа имени П.К. Менькова Сергей Леонидович Данильченко (секция «Управление качеством образования») и заместитель директора Колледжа по научно-методической работе Ирина Ивановна Козубенко (секция «Обеспечение качества образования»).