Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова в 2017 году: из прошлого в будущее

Севастопольский педагогический колледж

имени П.К. Менькова в 2017 году: из прошлого в будущее

 

В соответствии с Постановлением Правительства Севастополя от 30.03.2017 года № 246-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства от 28.11.2014 года № 522 «О создании образовательных учреждений города Севастополя и утверждении типовых уставов образовательных учреждений» Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский индустриально-педагогический колледж имени П.К. Менькова» переименовано в Государственное бюджетное образовательное учреждение профессионального образования города Севастополя «Севастопольский педагогический колледж имени П.К. Менькова».

В 2017 году в ГБОУ ПО «Севастопольский педагогический колледж им. П.К. Менькова» осуществлена следующая работа:

  1. Управленческая деятельность:
  2. Колледж получил лицензию на осуществление образовательной деятельности (№ 196 от 14 декабря 2017 г.) и свидетельство о государственной аккредитации (№ 69 от 26 декабря 2017 г.)
  3. Разработаны:
  • Концепция развития Колледжа; – Концепция развития воспитательной работы Колледжа;
  • Концепция системы менеджмента качества Колледжа;
  • Концептуальная модель системы практикоориентированного профессионального обучения будущих педагогов в Колледже;
  • Кодекс профессиональной этики педагогических работников Колледжа.
  1. Разработана новая (в том числе Регламент учебного процесса, Положение о порядке обучения по индивидуальным учебным планам, Положение о самостоятельной работе студентов, Положение о планировании учебной нагрузки и др.) и обновлена существующая локальная нормативная база Колледжа.
  2. На базе Колледжа создан Экспертный совет по среднему профессиональному образованию. По итогам экспертизы образовательных программ колледжей г. Севастополя подготовлено и выдано 12 экспертных заключений.
  3. Подписан и вступил в силу договор о сотрудничестве с Севастопольским государственным университетом:
  • осуществляется взаимодействие в области формирования компетенций у обучающихся по профессиям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах» в соответствии с требованиями WorldSkillsRussia;
  • предоставлена возможность пользования библиотечным фондом СевГУ студентам и сотрудникам Колледжа.
  1. Подписаны и реализуются договора о сотрудничестве с образовательными организациями г. Севастополя, Морским собранием г. Севастополя, Музеем героической обороны Севастополя, Библиотекой им. А. Гайдара, Библиотекой им. Л.Н. Толстого, ДДЮТом и др.
  2. Подписан договор о сотрудничестве между образовательными организациями СПО г. Севастополя.
  3. Введена кафедральная система (образовано 4 кафедры в соответствии с требованиями законодательства).
  4. Сформирована структура колледжа: Педагогический совет, Студенческий совет, Административный совет, кафедры, центры, Комиссии, студенческое самоуправление.
  5. Созданы:
  • Центр управления учебным процессом;
  • Центр заочного образования;
  • Ресурсный центр (направленность – дополнительное, в том числе профессиональное, образование);
  • Специализированный центр компетенций;
  • Центр истории и культуры;
  • Центр русского языка;
  • Музейно-образовательный центр имени Ю.А. Гагарина;
  • Центр подготовки вожатых.
  • Комиссия по качеству образования;
  • Этическая комиссия;
  • Административный совет с четким распределением функциональных обязанностей;
  • студенческий педагогический отряд (направленность – работа в летних оздоровительных лагерях).
  1. Введен план внедрения Профессиональных стандартов «Педагог», «Педагог профессионального обучения, профессионального образования

и дополнительного профессионального образования».

  1. Сформированы критерии и материалы аттестации административно-управленческого персонала Колледжа.
  2. Созданы площадки для формирования профессиональных компетенций в соответствии с требованиями WorldSkillsRussia.
  3. Проведен ремонт помещений Центров.
  4. Введена система единообразия внутреннего документооборота.
  5. Определена и сформирована номенклатура дел подразделений Колледжа в соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ.
  6. Проведено празднование 130-летия Колледжа:
  • открыт Музейно-образовательный центр имени Ю.А. Гагарина;
  • организована выставка, посвященная 130-летию Колледжа;
  • проведена научно-методическая конференция с международным участием «Меньковские чтения»;
  • проведено торжественное собрание, посвященное 130-летию Колледжа;
  1. Подготовлен отчет по самообследованию.
  2. Сформирован сайт Колледжа в соответствии с требованиями.
  3. Учебная работа:
  4. Созданы новые рабочие программы и учебно-методические комплексы по всем предметам и дисциплинам учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС.
  5. Введено проектное обучение путем введения в расписание занятий элементов нелинейного расписания.
  6. На площадке Колледжа проведен 2-ой Региональный открытый чемпионат профмастерства «Молодые профессионалы» (WorldSkillsRussia) по двум компетенциям «Дошкольное воспитание» и «Преподавание в младших классах».
  7. Вводится система дуального обучения студентов.
  8. Проведена оценка качества знаний обучающихся на основе проверки остаточных знаний студентов.
  9. Внедряется система демонстрационных экзаменов в рамках ГИА и других формах.

III. Научно-методическая работа:

  1. Проведена научно-практическая конференция с международным участием «Меньковские чтения» (27-29.09.2017 г.).
  2. Совместно с Департаментом образования г. Севастополя, Филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе на площадке Колледжа проведен этап Региональной научно-методической конференции «Система качества образования в Севастополе: опыт, проблемы, перспективы» (11-12.09.2017 г.).
  3. Совместно с Департаментом образования г. Севастополя, Филиалом МГУ имени М.В. Ломоносова в г. Севастополе на площадке Колледжа проведен этап Ассамблеи «Педагог 21 века».
  4. Издана коллективная монография сотрудников Колледжа «Современное образование».
  5. Подготовлен к печати сборник материалов научно-практической конференции с международным участием «Меньковские чтения».
  6. Введено внутрифирменное обучение педагогических работников Колледжа (Программы «Государственная политика Российской Федерации в области образования», «Современные образовательные технологии. Технология учебного проектирования», «Мотивированное и формирующее оценивание».
  7. Подготовлена программа повышения квалификации педагогических работников Колледжа по системе «Педагогический абонемент».
  8. Совместно с Центром оценки качества образования Департамента образования г. Севастополя проведено дополнительное образование руководителей и педагогических работников образовательных организаций г. Севастополя по программам повышения квалификации:
  • «Создание системы качества образования»;
  • «Управление системой качества образования»;
  • «Система оценки качества образования: оценка-контроль, оценка-поддержка».
  1. Проводится Фестиваль «Молодой специалист: учит и учится».
  2. Определены и внедряются критерии, механизмы и инструменты оценивания профессионализма педагогических работников Колледжа.
  3. Подготовлены:
  • «Методические рекомендации по научно-методической работе на кафедрах Колледжа»;
  • «Методические рекомендации по составлению и ведению индивидуального плана работы преподавателя Колледжа»;
  • «Методические рекомендации для организаторов процессов оценивания профессионализма педагогических работников»;
  • «Методические рекомендации для педагогических работников по самооценке профессионализма»;
  • «Методические рекомендации по формированию электронного портфолио педагогических работников»;
  • «Методические рекомендации по диагностике уровня развития профессионализма разнонаправленных педагогических работников

(с учетом предметной или должностной составляющих)»;

  • «Методические рекомендации по написанию и оформлению выпускной квалификационной работы» и др.
  1. Активизирована работа по подготовке кадров высшей квалификации (подготовка кандидатских диссертаций на разных уровнях готовности – 7 преподавателей).

Система практикоориентированного обучения в Колледже создана в соответствии с государственным и социальным заказом, новой парадигмой профессионального образования, сутью которой  является компетентностный подход. Поэтому образовательный процесс в Колледже наряду с формированием общих и профессиональных компетенций развивает у студентовучебно-познавательные метапрофессиональные качества – организованность, корпоративность, умение работать в команде, волевой самоконтроль, то, что в современной науке называется самоменеджментом. Обязательной составляющей системы практикоориентированного обучения является институализация процесса – создание кафедр и центров, основной деятельностью которых и является активная работа по профориентации обучающихся –  в конструировании, планировании и выполнении постепенно усложняющихся практических заданий – проектов. При создании данной системы практикоориентированного обучения в Колледже проведен SWOT-анализ, позволивший определить результат работы Колледжа в этом направлении и спрогнозировать возможности.

Практикоориентированное обучение в Колледже базируется на принципах целеполагания, индивидуализации, продуктивностии ситуативности обучения, первичности образовательной продукции обучающегося, образовательной рефлексии, которые реализуются в образовательном процессе и включают деятельность по профориентации, повышении профессиональной мотивации и рефлексии, в работе по организации обучения по индивидуальным образовательным маршрутам, по оценке качества практической подготовки студентов.

Практикоориентированное обучение в Колледже проводится в двух основных направлениях – в процессе учебных занятий и при проведении  практик.

Базой и основой практикоориентированного обучения является изменение подхода к содержанию образования, что последовательно влечет за собой использование активных и интерактивных технологий в процессе учебных занятий – моделирование педагогических ситуаций, коммуникативно-диалоговая модель обучения, метод проектов, кейс-технология, проблемное обучение, информационно-коммуникационные технологии, элементы модульной технологии и др., а также внедрение проектного обучения, привлечение к консультированию профессионалов и экспертов, работодателей. Несомненно, положительную стимулирующую роль играет участие студентов в Ворлдскилс, профессиональных конкурсах, олимпиадах.

Учебная практика включает деловые игры, тренинги, конкурсы, мастер-классы в Колледже, в школах, в детских садах, встречи с работодателями и др. Производственная практика по профилю специальности проводится непосредственно в школах, детских садах, летних оздоровительных лагерях. В систему практикоориентированного обучения входит производственная преддипломная практика студентов в местах возможной будущей работы выпускников.

Во исполнение перечня поручений Президента Российской Федерации В.В. Путина по вопросам организации отдыха и оздоровления детей (Пр.-1300 от 06 июля 2016 года), а также в целях реализации Примерного положения об организации отдыха детей и их оздоровления сезонного действия или круглогодичного действия, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 13.07.2017 года № 656, в Севастопольском педагогическом колледже имени П.К. Менькова приказом от 13.06.2017 года № 94-к действующая Школа вожатых была преобразована в Центр подготовки вожатых, на базе которого по дополнительной образовательной программе «Школа вожатых» (курс рассчитан на 36 часов лекционно-практических занятий, из них- 18 лекций и 18 практических) прошло обучение 107 представителей студенческого педагогического отряда Колледжа.

Колледж заботится о своем поступательном и устойчивом развитии как консолидирующего центра педагогического образования и научно-исследовательской деятельности, о сохранении и повышении его роли как одной из ведущих педагогических образовательных организаций города Севастополя, в том числе в аспекте практикоориентированного обучения.

Интерактивная наука Образование и наука современные тренды
Образование, инновации, исследования как ресурс развития сообщества
Развитие современного образования от теории к практике
Парадигмы университетской истории и перспективы университетологии